ЦРПТ пояснил, как проверяют коды маркировки табачной продукции

ЦРПТ пояснил, как проверяют коды маркировки табачной продукции

Оператор системы маркировки (ООО «Центр развития перспективных технологий») разъяснил, как осуществляется проверка кодов маркировки табачной продукции, произведенной до 1 июля 2020 года.

Соответствующие разъяснения приведены на официальном сайте Государственной информационной системы мониторинга за оборотом маркированных товаров (ГИС МТ).

ЦРПТ напоминает, что с 1 июля 2020 года все участники оборота табачной продукции обязаны подавать в ГИС МТ сведении о вводе табачной продукции в оборот, ее последующем обороте и выбытиям.

В связи с этим всю выпущенную табачную продукцию можно разделить на два типа:

  • продукция переходного периода – продукция, произведенная до начала обязательной прослеживаемости товаров в оптово-розничном звене с датой нанесения кода идентификации до 01.07.2020;
  • продукция полной прослеживаемости, для которой обязательна подача в ГИС МТ сведений о передаче товара, то есть с датой нанесения кодов идентификации 1 июля 2020 года и позднее.

Для продукции переходного периода допускается отсутствие сведений об операциях, проводимых до 1 июля 2020 года. Если код идентификации имеет статус «эмитирован» (т.е. не имеет даты нанесения), то принадлежность к переходному периоду определяется по дате эмиссии до 01.07.2020.

Для продукции полной прослеживаемости в ГИС МТ должны присутствовать все сведения о вводе табачной продукции в оборот, об обороте и выбытие продукции.

Для продукции переходного периода допустимы разрыв цепи прослеживаемости кодов идентификации по данным системы ГИС МТ, поскольку до старта обязательной прослеживаемости продукция могла быть отгружена участником оборота без обязательной подачи сведений об обороте в ГИС МТ.

Первичная подача сведения об обороте или выбытии кодов идентификации маркированной продукции осуществляется участником оборота, физически располагающим данным товаром.

Для кодов идентификации переходного периода применяется логика упрощенных проверок:

  • для продукции переходного периода допустимы перемещения кодов идентификации от не владельцев данных кодов по данным системы ГИС МТ;
  • для продукции переходного периода проверяется наличие кодов идентификации в системе ГИС МТ (статус кода идентификации не проверяется);
  • для кодов идентификации транспортных упаковок переходного периода проверяется дата формирование упаковки (до 01.07.2020), а наличие вложения не проверяется.

Если коды идентификации, указные в универсальном передаточном документе относятся к переходному периоду и удовлетворяют всем перечисленным выше условиям, то сведения об обороте маркированной продукции на стороне ГИС МТ считаются принятыми.

При отгрузке и при приемке в универсальном документе допускается указание продукции переходного периода, в том числе в следующих случаях:

  • коды идентификации транспортных упаковок имеют статус «расформирован» или «списан»;
  • коды идентификации имеют статус «выбыл» или «продан», при условии, что физически продукция с данными кодами присутствует у отправителя;
  • коды идентификации транспортных упаковок с составом вложения, отличающемся от физической емкости данной транспортной упаковки.

Кроме того, в сообщении ЦРПТ отмечается, что для участников обмена, осуществляющих дальнейшую отгрузку или реализацию продукции переходного периода, не будут фиксироваться нарушения со стороны системы ГИС МТ.

В «1С:Предприятии 8» необходимые изменения будут реализованы. Подробнее о поддержки маркировки товаров в решениях «1С:Предприятие 8» см. в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».

Табачные изделия без маркировки к обороту не допускаются. Требования о маркировке обязаны соблюдать производители и импортеры табачной продукции, а также организации оптовой и розничной торговли. Все эти организации и ИП должны пройти регистрацию в информационной системе маркировки и мониторинга оборота маркированной продукции.

При реализации маркированных табачных изделий фискальный накопитель, используемый в ККТ, должен обеспечивать возможность формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации данных изделий. Также он должен обеспечивать самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки. Продажа табачной продукции без маркировки является основанием для конфискации этой продукции и наложения штрафов по ст. 15.12 КоАП РФ.

Штрафы назначаются в размере от 2 000 до 4 000 рублей – для физлиц, от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц и от 50 000 до 300 000 рублей – для организаций. Нарушение правил маркировки табачной продукции грозит штрафами в размере от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей – для организаций. Производство табачной продукции без маркировки грозит организациям штрафом до 150 000 рублей.